Винтовые компрессоры

Патент на разработку винтового компрессора был выдан в 1934 году. Надежная экономичная конструкция и компактность способствовали широкому внедрению механизма в производстве мобильных установок и судовых холодильников. Энергопотребление винтового компрессора уменьшено на 30 % по сравнению с аналогичными агрегатами остальных моделей.

Винтовой компрессор работает по принципу сухого сжатия без доступа масла в рабочую камеру. Конструкция включает два винтовых ротора, подшипники и уплотнительные прокладки, установленные в разъемном корпусе, всасывающие и нагнетательные камеры. Ведущий ротор, подсоединенный к электродвигателю напрямую, а также при помощи зубчатых шестерен, имеет выпуклую, ведомый, соответственно, — вогнутую нарезку.

Большую частоту вращения обеспечивают эффективные подшипники скольжения. Между камерами сжатия газа и винтом ротора размещаются группы графитовых или баббитовых колец уплотнения. Между ними в камеры поступает запирающий газ, предотвращающий подачу масла от подшипников в камеру сжатия и поступление газа к подшипникам.

Безопасная работа и предотвращение недопустимого соприкосновения роторных элементов обеспечивается минимально возможным зазором. Синхронизация роторов достигается установкой специальных шестерен. Конструктивные особенности винтовых моделей помогают достичь большой частоты вращения. Это дает высокий КПД использования агрегата при его компактных размерах.
Модели выпускаемых агрегатов имеют прямой и ременной привод. Возрастающей популярностью пользуются двухступенчатые винтовые механизмы, состоящие, в общей сложности, из четырех роторов. Это дает увеличение КПД на 15 % при одинаковой подаче электроэнергии.

Похожие статьи

Электронная почта:
info@ntz-holding.ru
Нефтекамск, ул. Магистральная, д. 17