Коротко о падении производительности винтового компрессора
При падении производительности винтового компрессора ниже номинала многие часто сразу же предполагают износ винтового блока по аналогии с поршневыми компрессорами. Однако данное предположение в большинстве случаев оказывается ошибочным, поскольку не некоторый износ поверхностей ротора практически не оказывает влияния производительность. (В отличие от поршневых моделей, где именно износ зеркала цилиндра или колец действительно сразу сказываются на общей производительности).
Так в чем же может быть дело?
Ремонт винтовых компрессоров при снижении производительности надо начинать с проверки всасывающего клапана. Если он по каким-либо причинам перестал открываться или открывается не полностью, это может стать причиной неполадок в работе. Другая очень распространенная причина падения мощности заключается в загрязненности воздушного фильтра до уровня, когда он уже перестает пропускать достаточный поток воздуха. Кроме того возможна разгерметизация на линии перепуска с образованием утечки воздуха через неё, когда часть воздушного потока просто начинает циркулировать внутри механизма по кругу. Да и вообще, разгерметизация с образованием утечки практически в любом месте внутри вызовет падение производительности. А случаи недостатка масла, либо сверхкритичного загрязнения трубопроводов здесь рассматривать не имеет смысла, поскольку данные неполадки вызывают более явные проявления, чем простая потеря производительности.
А может быть дело и не в компрессоре?
Проблема действительно может быть вовсе не в компрессоре. Он может работать нормально, как и прежде, но при незапланированном увеличении расхода сжатого воздуха в магистрали, часто возникает впечатление, что именно компрессор стал хуже работать. Поэтому, в первую очередь надо проверить именно магистраль. Причиной может оказаться что угодно, от неожиданного подключения новых потребителей, или образования утечек вследствие износа трубопроводов до элементарно незакрытого (по забывчивости или разгильдяйству) вентиля. Поэтому если возникли подозрения на снижение производительности, следует либо сначала проверить состояние магистрали, либо замерить развиваемую им реальную производительность, после чего сразу станет ясно, следует приступать к ремонту винтового компрессора, либо надо искать причину повышения расхода в магистрали.