Классификация подшипников качения, условное обозначение
Подшипники качения входят в число наиболее востребованных технических деталей, применяющихся во многих отраслях производства. Они используются в механизмах, агрегатах и иных технических устройствах в качестве опоры либо упора для поддержки вращающихся валов, осей. Классифицируются по многим параметрам, куда можно отнести размеры, конфигурацию, тип воспринимаемой нагрузки, материал и т. д.
КЛАССИФИКАЦИЯ, МАРКИРОВКА
Подшипники качения классифицируются, стандартизируются и массово производятся на специализированных предприятиях. Если вашей организации надо купить подшипники, то обратите внимание на маркировку. Маркируются они нанесением цифрового кода на торцевую поверхность обоймы. Первая цифра (имеет значение 0-9) означает тип подшипника. Вторая — серию, третья и четвертая — внутренний диаметр, где число, состоящее из двух цифр, умножается на 5 (для Ø 20-495 мм).
Пример. Подшипник качения с маркировкой 7318. Цифра 7 указывает, что подшипник роликовый конический, 3 — средней серии, 18 — внутренний диаметр 90 мм (18×5). Спереди маркировки может ставиться класс точности, при этом маркировка для нормального класса не ставится.
Классы точности и их нумерация для маркировки:
- нормальный (0);
- повышенный (6);
- высокий (5);
- особо высокий (4);
- сверхвысокий (2).
ОСОБЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Если подшипники качения сравнить с подшипниками скольжения, то первые имеют особые преимущественные характеристики:
- минимальный расход смазочных материалов;
- удобство монтажа/демонтажа и обслуживания подшипника;
- небольшие потери на трение, минимальный нагрев;
- небольшая цена из-за массового производства.
К недостаткам подшипников качения нужно отнести:
- малая надежность в высокоскоростных механизмах из-за риска разрушения сепаратора вследствие воздействия центробежных сил;
- относительно крупные радиальные размеры;
- шумность агрегатов при высоких скоростях;
- значительная восприимчивость к нагрузкам в виде вибрации и ударов вследствие жесткой конструкции.